:

Общая характеристика рынка

Канада расположена в Северной Америке и занимает второе место в мире по площади территории, входит в «десятку» крупнейших экономик мира. Экономика страны носит ярко выраженный постиндустриальный характер. Вклад отраслей нематериального производства в национальный ВВП превышает 70%. Важнейшими отраслями экономики являются торговля, управление недвижимостью, финансы и страхование, обрабатывающая и горнодобывающая промышленность, строительство.

Двустороннее сотрудничество Республики Беларусь и Канады на протяжении долгого времени по инициативе канадской стороны носило сдержанный характер: с 2005 по 2017 гг. в отношении нашей страны действовали санкционные меры, направленные на ограничение канадского экспорта в Беларусь.

С 2017 по 2020 гг. взаимодействие между странами развивалось конструктивно, наблюдалась взаимная заинтересованность в активизации сотрудничества в коммерческой, политической, парламентской и межведомственной областях.

В настоящее время сохраняется обоюдная готовность стран к дальнейшему поступательному развитию торгово-экономического сотрудничества.

Посольством Республики Беларусь в Канаде проводится постоянная работа с бизнес-сообществом Канады, направленная на ознакомление канадской стороны с созданными условиями для осуществления бизнес-деятельности в Республике Беларусь. Вместе с тем загранучреждение сталкивается с ситуацией, когда и у белорусских предприятий, ввиду условного отнесения Канады к категории стран дальней дуги и монозависимости от США, отсутствует стратегия работы на канадском рынке, наблюдаются искаженные представления о его емкости и неготовность прилагать усилия для продвижения производимой продукции в Канаду.

Следует признать, что конъюнктура основных рынков товаров и услуг в Канаде позволяет говорить о существовании ряда сдерживающих факторов для белорусских экспортеров при ведении бизнеса на канадском рынке, которые можно свести к следующему:

♦ наличие в Канаде собственной развитой промышленной базы, опирающейся на высокий уровень развития технологий;

♦ сравнительно небольшая емкость канадского рынка и применение к продукции других стран норм технического регулирования;

♦ высокая степень зависимости состояния канадского рынка от экономики США и импорта из этой страны;

♦ значительная транспортная составляющая в цене продукции, доставляемой из Беларуси;

♦ низкая узнаваемость белорусских брендов (за исключением торговой марки тракторной техники «Беларус») вследствие проведения Канадой в течение длительного времени курса на сдерживание развития двустороннего экономического сотрудничества, с одной стороны, и отсутствия финансирования для проведения маркетинговой работы белорусскими предприятиями, с другой.

Вместе с тем анализ показателей производства и экспорта продукции белорусскими и канадскими предприятиями позволяет говорить о наличии ряда позиций, которые, по мнению Посольства, имеют перспективу занятия своей ниши на канадском рынке.

Рекомендации подготовлены Посольством Республики Беларусь в Канаде с целью повышения осведомленности белорусской стороны о возможностях торговой кооперации между Беларусью и Канадой.

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти